 |
Темперологический форум
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Инга Преподаватель

Зарегистрирован: 27.08.2008 Сообщения: 118
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2008 3:49 pm Заголовок сообщения: Задать вопрос Инге Смольниковой |
|
|
Смольникова Инга Михайловна – директор Архитектурного бюро "Старый Замок".
Образование: Санкт-Петербургский Государственный Университет (юриспруденция).
Эксперт по вопросам тактической (личной и профессиональной) коммуникации, в т.ч. на английском и немецком языках.
Последний раз редактировалось: Инга (Чт Май 20, 2010 9:53 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор собеседник

Зарегистрирован: 01.12.2008 Сообщения: 48
|
Добавлено: Ср Дек 24, 2008 6:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Инга, здравствуйте!
У меня к вам вопрос по технике безопасности 1-го курса - что будет, если я, неразумный, подстрою снизу человека, который энергетически и на уровне разума в разы мощнее меня (предположим, я даже не понял, КТО передо мной)? Например, в разговоре я с ним решил "поиграть" за инициативу. Меня не "размажет" жизнь через некоторое время за такие вольности?
А с другой стороны, как тогда с ним общаться? ведь если я не начну с ним играть за инициативу, то эмоции идти не особо будут.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инга Преподаватель

Зарегистрирован: 27.08.2008 Сообщения: 118
|
Добавлено: Чт Дек 25, 2008 1:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Виктор писал(а): |
У меня к вам вопрос по технике безопасности 1-го курса - что будет, если я, неразумный, подстрою снизу человека, который энергетически и на уровне разума в разы мощнее меня (предположим, я даже не понял, КТО передо мной)? Например, в разговоре я с ним решил "поиграть" за инициативу. Меня не "размажет" жизнь через некоторое время за такие вольности?
А с другой стороны, как тогда с ним общаться? ведь если я не начну с ним играть за инициативу, то эмоции идти не особо будут.  |
Виктор, дело в том, что в структуре 1-го курса ЭССЛ уже заложена так называемая "техника безопасности".
Если мы вспомним теорию, то в коммуникации между участниками в той или иной форме всегда происходит игра за овладение инициативой.
При этом форма этой игры может быть различной, это зависит как раз от уровня профессионализма в таком искусстве как коммуникация.
Использование манипулятивных и довольно грубых приемов (от похлопывания по плечу до разговора на повышенных тонах, выражении агрессии и т.п.) приводит к тому, что тот, кто в итоге оказывается в подстройке снизу, испытывает, мягко скажем, не самые приятные эмоции , и общение в итоге становится неинтересным, из него уходят и энергия, и эмоция, и жизнь как таковая, да и, собственно, игрой это уже не назвать
За подобную грубую «подстройку» в отношении собеседника (и непростого в том числе) жизнь действительно может «размазать» (но это уже тема другого курса )
Благо, на 1-м курсе предлагается возможность создания принципиально иной модели коммуникации. Итогом игры за коммуникацию становится то, что «подстроенный снизу» собеседник, увлеченный Вашей идеей, «радостно суетится», ,а эмоциональный фон общения, что является основой коммуникации, приятен и комфортен для обоих участников беседы.
Маленькая хитрость состоит в том, что Вы этим моментом управляете
Конечно, если Ваш собеседник является искушенным коммуникатором, то просто так инициативу он, конечно, не отдаст. В итоге получается занимательная игра, когда собеседники не пытаются, что само собой разумеется, давить друг на друга или каким иным способом навязать друг другу свое видение. Они соревнуются в том, кто кого более мастерски и искуснее именно увлечет своей идеей.
Поэтому, с кем бы Вы подобную игру за инициативу ни вели, никаких негативных последствий ожидать не приходится. У человека ведь в любом случае остается свобода выбора, и если он принял решение "не увлекаться", то всегда можно найти другого, кого можно увлечь своим замыслом. Это же вопросы тактических взаимодействий  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор собеседник

Зарегистрирован: 01.12.2008 Сообщения: 48
|
Добавлено: Чт Дек 25, 2008 1:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Инга, спасибо за развернутый ответ. Но все равно не очень пока мне понятно.
Грубые варианты подстройки не будем рассматривать, ограничимся только 1-м курсом - все экологично, мы подстраиваем "снизу" собеседника, он радостно суетится , у меня инициатива , все довольны.
Но если я правильно помню, инициатива - помимо прочего - это и право принимать решения и определять ход и направление коммуникации и развития дальнейших взаимоотношений. Как не крути, все равно я выступаю управляющим звеном. И что получается - я управляю человеком, который на порядок разумнее и мощнее меня. То есть рушится иерархия. Ну и следует ожидать, что меня как минимум "поставят" на место в этой иерархии , а как максимум еще и "оштрафуют" за то, что сунулся куда не надо. И то, что собеседник доволен и радостно суетится, тут не спасет.
Вот я и хочу понять - раз у меня в голове возникло такое противоречие, значит я где-то не совсем понимаю суть первого курса, а именно подстройку и вопросы инициативы. Или что-то еще...
Проясните, пожалуйста. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инга Преподаватель

Зарегистрирован: 27.08.2008 Сообщения: 118
|
Добавлено: Чт Дек 25, 2008 5:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Виктор писал(а): |
Но если я правильно помню, инициатива - помимо прочего - это и право принимать решения и определять ход и направление коммуникации и развития дальнейших взаимоотношений. Как не крути, все равно я выступаю управляющим звеном. И что получается - я управляю человеком, который на порядок разумнее и мощнее меня. То есть рушится иерархия. |
Тот факт, что Вы увлекли человека Вашим видением того дела, по которому происходит коммуникативная игра, по сути означает, что он добровольно отдал Вам инициативу по обсуждаемому вопросу. А значит, выполняется главное условие, согласно которыму мы не имеем права вмешиваться непосредственно в процесс принятия решения другим человеком.
Приемы 1-го курса позволяют готовить условия, а человек сам решает, нравится ли ему предлагаемая модель общения или нет . Управление в данном случае идет на уровне управления инициативой общения и настроением общения. О личности человека в данном случае и речи не идет. О принятии решения за окружающих уже писала Ирида Александровна в теме "3 курс-обсуждение приемов и техник"
Правильно ли я поняла, что Вас смущает сочетание техник 1-го курса со знаниями, которые даются на 3-м курсе?
То, что перед Вами человек, который разумнее и мощнее Вас энергетически, не означает, что Вы тем самым должны однозначно следовать мнению этого человека и изначально жестко подстраиваться «снизу» .
Безусловно, если Вам встретился такой человек, то он, как минимум, требует к себе Отношения, о котором уже много говорилось. Поняв, кто перед Вами, Вы решаете, как действовать дальше. Вместе с тем, встреча с таким человеком не освобождает Вас от необходимости иметь собственное мнение, которое невозможно самостоятельно сформировать из позиции «снизу».
Это в итоге может стать губительным для Вас.
Как тренер ЭССЛ, каждый раз поражаюсь, какие удивительные метаморфозы происходят с людьми, впервые принимающими подстройку «сверху». Человек сразу как бы «проявляется» из пространства. Такое ощущение, что его до этого как бы и не существовало .
Именно поэтому, возможно, принятие гармоничной подстройки «сверху» перед человеком более развитым и интересным для Вас позволит Вам в итоге обратить на себя его внимание, что может стать подарком для Вас. Само собой, что здесь не рассматриваются случаи, когда хочется повыпендриваться или иным способом показать свою значимость, «какой я умный» и т.д.
Вопросы, касаемые иерархии, определяются именно на уровне формирования Отношения. В ЭССЛ все структурировано, поэтому приемы 1-го курса, не касаясь вопросов более сложных, готовят гармоничные условия на физической территории коммуникации, чтобы в итоге, не тратить силы на суету и дискомфорт, а направлять их на адекватное восприятие действительности, что в итоге позволит понимать, кто перед Вами (3-й курс) и какие действия предпринимать дальше.
И с другой стороны, что же плохого в том, чтобы Ваша идея увлекла более мощного собеседника при проявлении к нему должного уважения при сформированном Отношении? Для Вашего с ним общего дела это пойдет только в плюс.
Надеюсь, я ответила на вопрос. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор собеседник

Зарегистрирован: 01.12.2008 Сообщения: 48
|
Добавлено: Чт Дек 25, 2008 6:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, теперь я понял: приемы 1 курса позволяют мне "появиться в поле зрения" собеседника (пусть даже и мощного), заявить, что я существую. не больше. А как я воспользуюсь его вниманием, это уже вопросы из 3-го курса.
Спасибо, прояснилось.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Татьяна собеседник

Зарегистрирован: 24.02.2009 Сообщения: 43
|
Добавлено: Вс Май 12, 2013 8:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день, Инга!
Возможно начать обучение по видео-семинарам ЭССЛ не с начала, а с 5-го курса, например. Или принципиально с 1-го?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инга Преподаватель

Зарегистрирован: 27.08.2008 Сообщения: 118
|
Добавлено: Вс Май 12, 2013 10:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Татьяна писал(а): | Добрый день, Инга!
Возможно начать обучение по видео-семинарам ЭССЛ не с начала, а с 5-го курса, например. Или принципиально с 1-го?  |
Здравствуйте, Татьяна!
Программой ЭССЛ предусмотрено последовательное обучение с 1-го курса и далее по возрастающей, так как рассматриваемые темы требуют знаний и навыков, изучаемых на предыдущих курсах. Причем, неважно, проходят ли курсы в очной форме либо в виде он-лайн занятий.
Добавлю, что в ближайшие дни будет сформировано летнее расписание, и будут известны даты проведения ближайших видео-семинаров 1-го курса ЭССЛ в том числе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Brian
Зарегистрирован: 02.10.2013 Сообщения: 1
|
Добавлено: Вс Окт 06, 2013 11:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, Инга!
Меня интересует, как проработать шаблон "Честные" и перейти
на уровень "Карьера". Вот составил план, но не представляю, какие
конкретно действия нужно совершать для этого и за счёт чего достигается нужное(кроме, может быть, пп.2,3).
1)Научился эмоционально не реагировать
на мнения, высказывания, критику и т.д. в свой адрес
2)Знаю в каждой микроситуации, для чего и по каким причинам
нахожусь в этом месте
3)Есть свой имидж и стиль, в том числе и в одежде
4)Введение системы планирования в свою жизнь
5)Интересны качество и уникальность информации, а не набор её количества;
вижу сразу практическую пользу в новой информации
6)Ценю своё время и время других людей
7)Обретение навыка работать на результат
8 ) Риск перемен в жизни привлекает, а не пугает
9)Извлекаю пользу из любой ситуации: выгоду, навыки, связи
10)Умение сохранять энергию
11)Умение временно увлекаться чем угодно и находить общий язык с нужными людьми
12)Умение видеть ситуацию с разных ракурсов, системность, объёмность
13)Обучение путём моделирования внутренних моделей поведения двух-трёх успешных людей
14)Понимание, в чём могу быть лидером; быть лидером – неотъемлемое внутреннее состояние
15)Постоянная включённость в действия
16)Искренняя увлечённость процессом изменения своей жизни
Какие методы(приёмы) порекомендуете?
Последний раз редактировалось: Brian (Ср Окт 16, 2013 8:31 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инга Преподаватель

Зарегистрирован: 27.08.2008 Сообщения: 118
|
Добавлено: Вт Окт 15, 2013 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Brian писал(а): | Здравствуйте, Инга!
Меня интересует, как проработать шаблон "Честные" и перейти
на уровень "Карьера". Вот составил план, но не представляю, какие
конкретно действия нужно совершать для этого и за счёт чего достигается нужное(кроме, может быть, пп.2,3)...
....Какие методы(приёмы) подскажете? |
Здравствуйте, Brian!
Составленный Вами список впечатляет. Вместе с тем, переход с уровня Честного на Карьеру не вполне линейный. Курсы ЭССЛ как раз представляют собой систему техник и приемов, позволяющих последовательно и системно прорабатывать Базовые уровни до Карьеры и выше. Могу порекомендовать при возможности посетить курсы ЭССЛ в Москве, которые начнутся в ноябре. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lesya частый гость
Зарегистрирован: 20.06.2013 Сообщения: 15
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2014 10:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, Инга! Извините за беспокойство. Упустила один момент по работе с глазами (два черных кружка с точками в центрах). Не могли бы уточнить, можно моргать или нельзя? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инга Преподаватель

Зарегистрирован: 27.08.2008 Сообщения: 118
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2014 10:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, Lesya! Да, нужно воздерживаться от моргания. Если моргнули, нужно заново начинать смотреть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lesya частый гость
Зарегистрирован: 20.06.2013 Сообщения: 15
|
Добавлено: Ср Апр 02, 2014 8:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Инга! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Ламова
Зарегистрирован: 26.11.2014 Сообщения: 3
|
Добавлено: Сб Ноя 29, 2014 5:12 pm Заголовок сообщения: Собственная роль в ситуации |
|
|
Здравствуйте, Инга Михайловна!
Подскажите, пожалуйста, как определить свою роль в ситуации и вообще понять чего она от меня хочет?
Заранее спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инга Преподаватель

Зарегистрирован: 27.08.2008 Сообщения: 118
|
Добавлено: Вс Ноя 30, 2014 5:36 pm Заголовок сообщения: Re: Собственная роль в ситуации |
|
|
Елена Ламова писал(а): | Подскажите, пожалуйста, как определить свою роль в ситуации и вообще понять чего она от меня хочет? |
Елена, только поняв и приняв свою роль, можно будет осознать собственную задачу, то, что мир хочет. Что касается Ситуации как таковой, то это в общем-то механизм, который, как в компьютерной игре, в зависимости от того, насколько герой выполняет свою задачу, отправляет героя на следующий уровень с бонусами в виде веселой тусовки, либо, если человек неправильно себя ведет, например, отсылает на кухню мыть посуду, образно говоря.
Просто нельзя сказать, что механизм может что-то сильно хотеть, человек для него просто функция, а не цель.
Определить свою роль несложно. В рубрике форума Концепция СФЕРО об этом говорится много.
Определяете элементы своей Ситуации, например: дом, работа, муж, ребенок, хомяк и т.д. Элементов, как правило, немного не более 5-6. Затем выясняете, какую функцию каждый из этих элементов выполняет для вас. Кто-то вдохновляет, кто-то требует внимание, кого-то постоянно нужно кормить, а он кусается ( тот же хомяк), и т.д. Забываем о самих элементах, а смотрим на функции. Они уже обрисовывают некую структуру, в которой человек находится, и в которой он тоже является элементом со своей собственной задачей. И эта структура сама четко подсказывает, что это за функция. Попробуйте это сделать на практике. Думаю, сложностей не должно быть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Ламова
Зарегистрирован: 26.11.2014 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вс Ноя 30, 2014 9:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Огромное спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Ламова
Зарегистрирован: 26.11.2014 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вт Дек 09, 2014 8:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
И все-таки есть сложности. Не могли бы Вы помочь мне разобраться в своей роли, а то есть ощущение, что много чего лишнего напридумала.
Заранее спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инга Преподаватель

Зарегистрирован: 27.08.2008 Сообщения: 118
|
Добавлено: Вт Дек 09, 2014 2:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Елена, попробуйте прямо здесь расписать элементы Вашей Ситуации:
1. Дом (квартира и т.п) - что он для Вас, здесь Вы отдыхаете или наоборот "вкалываете"?
2. Работа - что она для Вас? Общение, отдых, наполненное эмоциями время и пр.
и т.д.
Записи структурируют. Можно эту тему перенести в рубрику, посвященную Концепции СФЕРО, чтобы кто-то из других участников форума также мог бы присоединиться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ден частый гость
Зарегистрирован: 08.07.2015 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пт Июл 10, 2015 10:18 am Заголовок сообщения: Делать |
|
|
Добрый день, Инга
на занятиях 1-го курса услышал такую мысль - мою жизнь делают окружающие меня люди.
Один из аспектов понятен - осанка, движения, контроль пространства, все это формирует у окружающих ...отношение.
Чувствую, что есть еще :_)).
С другой стороны - окружающие меня люди, это отражение моих мыслей и действий. Т.е. оно такое, потому что я выбрал такое-то отношение.
Или как? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инга Преподаватель

Зарегистрирован: 27.08.2008 Сообщения: 118
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2015 4:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Совершенно верно, Ден, это положение можно рассматривать с разных уровней.
Последовательно на каждом новом курсе ЭССЛ данный механизм рассматривается все глубже и с разных позиций. На 1 курсе через подстройку сверху мы уже можем начинать менять сложившееся положение дел. Поэтому положение подстройки сверху во взаимодействии с максимально широким кругом знакомых, друзей, сослуживцев является, если говорить только о 1 курсе ЭССЛ, универсальным инструментом для того, чтобы отношение окружающих менялось в нужную сторону. Далее на 2-м курсе разбирается влияние логики окружающих людей на голову человек. На 3-м курсе уже рассматриваются более сложные вещи, связанные с программой предназначения человека, сформированной в окружение людей, ее поддерживающих. Далее на 4 курсе «Социальный гипноз» и 5 курсе «Энергетика» изучаются, скажем так, «нефизические» инструменты, через которые окружающие люди формируют человека. Но начинается все с подстройки сверху, так как только при условии этого положения тела возможно эффективное использование всех других приемов и навыков.
Что касается окружающих людей как отражение мыслей и действий. Люди проявляют свое отношение. Оно может устраивать или не устраивать человека. Отношение людей само по себе иногда изменить бывает невозможно, но в силах человека выбрать тех людей, отношение которых будет наиболее комфортным. Более того, зная о механизме влияния окружающих людей на человека, можно с уверенностью сказать, что свой круг людей будет усиливать человека, и работа над этим имеет стратегический смысл. Но чтобы такие люди появились в его окружении, человек должен целенаправленно работать над собственным мышлением, чтобы привлечь «своих» людей, и стать неинтересным для людей «чужих», освобождая таким образом место и время для прихода новых и более близких людей.
Собственно, работой над мышлением мы и занимаемся на занятиях ЭССЛ и других темперологических дисциплин. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Администрация форума не несет ответственности за содержание других сайтов, доступных через гиперссылки.
|